Istanbul 1 day

Путешествие началось из Пулково. Летели компанией Туркишэйрлайн. В самолете большинство было турков, рядом со мной летел очень позитивный и интересный человек, его звали Тони. Он турок, живет в США, в Нью-Йорке, у него там свой бизнес, но про него он не очень хотел рассказывать. В Петербурге он был 5 дней с туристическим визитом, поделился впечатлениями о городе и рассказал нам про Стамбул, куда лучше сходить, что посмотреть. В полёте нас прекрасно покормили, туркишэйрлайн действительно отличная компания. Сначала нам дали комплимент от шефа, очень вкусный лукум. Потом принесли обед - вкусная курица с карри, прекрасные овощи и рис, вода, десерт кексик, всё здорово. И за трапезой мы разговорились и оказалось, что Тони только что развёлся со своей женой в Нью-Йорке и летит домой в Измир к своим родителям. Уговорил попробовать турецкую водку - Раки, анисовая водка которую разбавляют водой. Весь полёт мы с ним разговаривали про города, культуру, о женщинах, философии. Его философия заключается в том, что нужно как можно больше общаться, улыбаться, путешествовать и жить насыщенной жизнью, поменьше компьютера и социальных сетей и побольше живого общения. В конце полёта мы поблагодарили друг друга за приятный полёт вместе и попрощались с ним, у него была пересадка в Стамбуле в Измир. После общения с ним мы несомненно обрели для себя что-то новое. Надеюсь у него всё сложится хорошо и его драма в жизни с его женой благополучно закончилась именно в нашем с ним полёте и у него всё будет хорошо.

По прилёту в Стамбул мы решили поехать к себе в отель на метро. Нужно было поменять евро и доллары на лиры. Пошли искать информационный центр и где лучше поменять валюту. В банках в аэропорту очень не выгодный курс. Дошли до информационного центра, где нам подсказали, что поменять валюту можно на почте, она находилась в аэропорту и курс выгодно отличался от банков. Поменяли валюту и вернулись обратно в центр. Нам дали карту города и схему метро, а также предложили сразу купить карточку на метро, которая стоит 6 лир, но услуга в целом стоит 20 лир у них, а остаток кидают тебе сразу на счёт карточки. Тут нас в первый раз наебали. На карте не оказалось в итоге 14 лир. Мы пошли в метро, спуск туда прямо в аэропорту и оказалось, что на карте после списания 2.15 лир за поездку, осталось меньше 10.
В поезде метро мы сели и поехали по направлению пересадочной станции к нашему району, в Таксим. В метро было много людей, час-пик и мы как джентельмены с сумками и чемоданами уступили место двум местным дамам, одна из них оказалась уроженкой Узбекистана. Мы с ней мило поболтали остановок 5-6 и она рассказала нам как здесь сложно живётся и какие все турки наглые и жадные, что они всегда пытаются извлечь для себя выгоду и развести на деньги. Это действительно так, в этом нам не раз пришлось убедиться во время пребывания в Стамбуле. Доехав до пересадочной станции, мы заплатили ещё 1.45 лир за пересадку и доехали уже до Таксима.

Приехали на площадь Таксим и направились к себе в отель "Cartoon". На площади нас встретили толпы людей и цыган, которые приставали и клянчили деньги. Одна девочка прямо повисла на ноги моего друга и он её тащил ещё метров 50 на своей ноге. Жуть!! Такого мы ещё нигде не встречали)))

В отели нас не очень радужно встретили, ожидали минут 15 пока человек на ресепшене разберётся с каким-то постояльцем и наконец-то нас зарегистрирует. Попросили у него номер на этаже повыше. Нам дали 8 этаж, самый верхний. Номер оказался ужасным, рядом шумная вентиляция и недолго думая мы с вещами спустились обратно вниз и попросили себе другой номер, потише. Нам дали на 3 этаже, который оказался в итоге не лучше, выходил он на шумную дорогу, ну да ладно, снова мы уже не пошли менять, решили остаться. Номер был не лучшим и сильно отличался от того, что изображено на фотографиях на сайте отеля. Душевая старенькая, матрас на кровати не удобный, но тут уже ничего не поделаешь, Стамбул вновь напарил нас. Впереди у нас ещё 6 дней, чтобы изменить своё мнение...

Скинув вещи и немного передохнув мы отправились на поиски еды. Решили сходить куда-нибудь неподалёку. Рядом с нами была знаменитая тусовочная улица Истикляль с множеством заведений и баров, туда мы и направились. Время уже было около 22. Только потом мы узнали, что после 23 там творится треш. Зайдя в одну из лакант (местные столовки), мы перекусили и побрели по улочкам рядом с Истиклялем. Там был треш и угар. Страшные закоулки и пьяные турки, странные типы и полиция. Побродив до 2 ночи и посмотрев ночные окрестности дошли до отеля и на этом наш первый день пребывания в Стамбуле был завершён, пора поспать и набраться сил, пока в целом Стамбул оставил удручающее впечатление от самих кварталов, жителей и местного сервиса.